Погрузка леса на Северной железной дороге выросла на 10,7%

Главная » Пресс-центр » Пресс-релизы » Погрузка леса на Северной железной дороге выросла на 10,7%

За 11 месяцев 2020 года на станциях Северной железной дороги погружено около 13,4 млн тонн лесных грузов — это на 10,7% больше, чем годом ранее.
Поставки на внутренний рынок выросли на 9,3% — до 11,1 млн тонн. Увеличена потребность в сырье со стороны лесоперерабатывающих и целлюлозно-бумажных комбинатов в регионах Северной железной дороги, где реализуются инвестиционные проекты по развитию лесопереработки.

Так, в Вологодской области запущены линии по производству биотоплива, в Архангельской развивается переработка тонкомерного пиловочника, созданы предприятия по глубокой переработке древесины в Республике Коми.

Объём отгрузки леса со станций Северной железной дороги на экспорт в 2020 году достиг 2,3 млн тонн и превысил показатель прошлого года на 17,5%. Основная часть лесоматериалов отправилась в Финляндию.

Российский экспорт продукции ЛПК в 2019 году, по информации портала «Сделано у нас», составил 12,3 млрд долларов (рассчитано на основе данных ФТС и внешнеторговой статистики). Выше результат был только годом ранее (около 13,5 млрд долл.), однако тогда на мировом рынке цены на целлюлозно-бумажную продукцию были аномально высоки.

Основу экспорта лесопромышленной продукции составляют пиломатериалы с объемом 4,63 млрд долларов, на втором месте — бумага и картон — 2,04 млрд долларов, а также древесные плиты и фанера — 2,03 млрд долларов. Многие позиции уверенно растут в физических объемах. Так, за 2019 год экспорт шпона увеличился на 7,5%, специфических профилированных пиломатериалов багетов, паркетной доски и других специфических пиломатериалов прибавил 9,2%, клееной фанеры — 2,5%. Экспорт пиломатериалов растет уже семь лет подряд — Россия прочно занимает второе место в мире, уступая только Канаде, причем разрыв с последней сократился за последние пять лет с 45 до 15%.

С 2017 года топливные гранулы были включены в соответствующий перечень высокотехнологичной продукции, и экспортеры пеллет могли претендовать на субсидирование перевозок. А в 2019-м их из списка изъяли, зато включили туда фанеру и различные виды древесных плит. Это не помешало обновить исторический рекорд — экспорт пеллет и брикетов в 2019 году вырос на 40%, до 293 млн долларов, а Россия упрочила свои позиции в пятерке крупнейших экспортеров этого вида продукции.